неділя, 29 вересня 2013 р.

Словения и Италия 2013, часть 1.



Прошел столь долгожданный выезд с товарищами по небу в Словению и Италию. Его я ждал целый год, даже немного больше! Начал это делать буквально с того момента, как в прошлом году наша компания покинула зеленые холмы словенщины.

В середине этого лета я прикинул, что новая поездка вполне реальна. С визой вроде бы ничего сложного и не было. Основной пункт - получить от организаторов гарантийное письмо. Я посчитал, что за месяц они мне его вышлют и я неспеша сдам в консульство. В итоге все делалось почти в крайний момент :( . Хорошо еще что письмо дошло за 4 дня.
Жилье пришлось поискать, но тем не менее удалось найти вполне приличное аппартаменты ** со всем необходимым) и недорогое (13,5 евро/чел/ночь, в кемпинге - 9 евро), как по мне.

Итак, выехали!
Экипаж - настоящие джедаи автобанов Алла и Алексей и я, дающий ценные, не очень ценные и иногда вообще бестолковые навигационные советы с заднего сиденья.

Чтобы не попасть в 5 часовое торчание на таможне между Украиной и Словакией в Ужгороде решили ехать через Польшу, пограничный переход Краковец.
Однако от кармы убежать сложно. В итоге 5 часов стоим в огромной очереди из пустых нерастаможенных машин, которые, видимо, кратковременно выезжают в Польшу для отметки в документах.
Дальше без особых проблем и периодически сворачивая не на тот съезд - Жешув, Тарнув, Краков, Катовице, Острава, Брно, Вена, Грац. Гармин рисовал более короткий путь через Sud Autobahn A2, Tarvisio, Bovec. Что ж, короткий - это замечательно. Но впредь надо еще и профиль высот дороги смотреть, чтобы не штурмовать перевалы такого вида:

К чести европейских дорожников - асфальт везде или очень хороший, или идеальный, даже на таких козьих тропах.
В 12 ночи, разбудив хозяев жилья, добрались таки до места обитания в деревушке Жабче, что подле Толмина.
Жилье оказалось просторным, с растущими перед домом хурмой и киви и рыжим котом Пармезаном в комплекте.


В первый день прогноз на полетать был неважный, состояние души - отдыхательным, потому решили закупиться провиантом в супермаркете и съездить на водопад.


Подъехав к супермаркету мы убедились, что воскресенье здесь чтут и есть в этот день мы будем только то, что привезли с собой. К счастью это "с собой" было вполне объемным и питательным :)
До водопада доехать тогда не удалось. Прогноз оправдался и переразвитие в горах начало выливаться дождем.


В понедельник снова поехали на водопад - уж очень красиво все было подано на рекламных проспектах. Место оказалось действительно очень красивым, атмосферным. Плюс в рабочий день людей было очень мало и мы смогли насладиться влажным чистым воздухом небольшого каньона, а некоторые и бодрящей водой :)




 По реке сплавляются туристы на каяках, там налажен конвейер.


Потом поехали в Италию на Адриатическое море. По карте все выглядело элементарно - вдоль берега идет дорога. Однако дорога оказалась отделена от пляжа 100-метровым обрывом. К счастью даже спуски к диким пляжам в Европе вполне безопасны. Возле смотровой площадки в кустах обнаружилась тропинка. Ступеньки по ней большей частью были ровные, бетонные, закрепленные арматурой, а по стене провешены цепи и тросы в качестве поручня. Местами это было очень кстати.



Во вторник по плану был первый день из календаря соревнований. Обычно это тренировочный день. На старт мы поднялись расслабленные, рассуждая "сейчас полетим вот туда, там пофотаем, дальше вот туда и еще куда-нибудь". Однако организаторы весьма уверенно изобразили на доске фразу "Task 1", из чего следовало что прогулка налегке отменяется.

В этом году погода была прохладней и более влажной по сравнению с прошлым годом. Из-за этого все таски были более однообразные и короткие, менее запоминающиеся по красотам и приключениям. Зато имея в своем распоряжении комплект снаряжения на уровне лидеров мне, наконец-то, удалось погоняться на полную катушку.



В первый гоночный день я удивленно смотрел, как все меня объезжают. На EN-B, EN-C. Про EN-D вообще речи не шло. Понятно, слезать с акселя смысла нет. На следующий день соперники уже не так быстро обходили меня на переходах, но я все равно уверенно отставал. Пришлось загрузиться водой сколько влезло во все карманы подвески и перевязать стропы акселератора так, чтоб блочки наезжали друг на друга при полностью выжатых ступенях.

Теперь я уже был на равных! Ну почти... Все-таки максимальной скорости у Дельты 2 не густо, а все компетиторы летают наверняка с перегрузом. Зато в наборе я себя чувствовал отлично, регулярно уходя вверх от соперников. Также все отлично со стабильностью и глайдом на акселераторе. Так три дня я и пролетал стоя на полностью выжатой второй (и она же последняя) ступени. Крыло спокойно идет на уровне EN-D. На новейшем Gin Carrera был Аарон Дурогати.
Это крыло меня не сильно впечатлило, разница в глайде очень заметна. Зато удобно было ему падать на хвост :)
В один из дней организаторы запустили видеооператора на дельтаплане. Съемочная аппаратура была смонтирована у него на трапеции. Дельтик как стоячих обгонял всех, включая лидирующий паравоз, снимал гонку с интересных ракурсов.
Погода в первый день была отличная. Самая высока в районе гора - Крн, была накрыта облачной шапкой, пройти можно было только ниже. Пришлось вспоминать каково это крутить в скалы. Проблему создают огромные размеры камней. Кажется, что они уже рядом и прокрутить спираль невозможно, однако на самом деле до них - сотни метров. Весьма волнительные моменты :)


Еще одна проблема - все всегда летят на акселераторе, даже вблизи рельефа. Сначала это сложно - заставить себя давить тапку, проносясь в десятке метров над елками. И скорость чувствуется гораздо сильнее! Но это дело времени :)
Однако перед финишем преподнесла неприятный сюрприз: тенью накрыло местность в районе крайней точки. Попробовав набирать высоту в нолях около хребта я просто потерял минут пять. Кто остался выживать дольше - вообще сел. А правильным оказалось решение довериться лидерам, крылу и просто лететь...
На обратном пути удалось дотянуть до освещенного солнцем скальника,

поднабрать необходимую для перепрыгивания на следующий ридж высоту и дотянуть до финиша без наборов.

В третий день крайняя перед финишем точка была на холме, который выступал в долину из основного хребта. Я к ней шел чуть ниже лидеров. Хребет неплохо поддерживал, но явных потоков не было, поэтому я не стал нигде набирать высоту. Однако взятие этой точки дало такой прилив адреналина!! Пришел я к этому холму метров на 20 выше полей, на которых народ убирал сено, а уходил на уровне деревьев в небольшое ущелье...



Однако после финиша душа потребовала красот. В воздухе я был меньше трех часов, погода еще пела - зачем садиться? Пока я пытался снять панораму, плавно летая над долиной, меня вынесло под базу.
Дальше решил слетать чуть глубже в горы. Делать это было немного не по себе, так как никого рядом не было. Зато впереди прошел сначала один фрифлаер, потом второй, явно на аппарате открытого класса.
Их не убивало, не кидало на скалы, и даже не плющило, значит можно и мне прогуляться :) После напряженных двух часов "тапка в пол, держать поток" было невероятно приятно и интересно побыть просто одному, посмотреть вокруг на изрезанные скальники, освещенные уже мягкими желтыми лучами предзакатного солнца, на зелень всех оттенков вокруг, изучить как работает вот эта горка, и еще вот та...



Наверное это был самый интересный и приятный полет в Словении в этом году :)
К слову сказать - местность Толминская богата на красивейшие места, которые очень хотелось бы изучить поближе.

Несколько раз маршрут проходил над водопадом

На закуску - покачаться на качели


Отличием от прошлого года стало проведение одного из дней, 4-го, в другом месте, со старта Лияк (Lijak).
Таск был несложный, но поработать пришлось (впрочем так всегда). Ключевой момент - характер рельефа. Там он в виде стенки с ориентацией под ЮЮЗ, отлично прогревающейся начиная с обеда. Впереди - равнина, сзади - плоскогорье. Таск строится на основе прохода вдоль этой стенки (риджа). Если точка на нем - нет смысла крутить потоки - просто едем над срезом. Несмотря на значительный проигрыш по высоте лидирующей группе на старте мне удалось (почти) удерживаться в их темпе.На закуску в таске был длинный переход через долину, планерный аэродром и город Айдовчина.

Благодаря развившейся конвергенции между северным ветром и бризом с Адриатики это не составило труда, а на финише пришлось сливать километр высоты.
Также в этот день Алексей распечатал финишную черту :)
Поскольку утром мы опаздали на организованный выезд в Лияк, то пришлось ехать своим ходом. Зато на обратном пути никого ждать не надо было. Заехали на небольшую плотину.



Вообще в Толмине каждое утро было пасмурным, но выходящее из-за гор Солнце быстро разгоняло низовую облачность. Такой вот влажный год.
В пятый день погода выглядела совсем удручающе. Главный организатор, Гашпер, сказал, что возможно будет летабельное окно на час - другой. Ну что ж, ему виднее.
Все небо было затянуто, однако после открытия наземного старта пилоты уверенно набирали под базу, а сама база понемногу поднималась. Стартовый цилиндр сделали маленьким и вынесли вперед в долину на примерно равном удалении от двух точек с регулярными термиками. Однако большинство все равно сбилось в огромную кучу, некоторые не стесняясь висели в облаке.

Я туда не полез, в итоге проиграл старт и по высоте, и по времени, что вылилось в неважный результат всего таска.
Ближе к вечеру облачность стала менее плотной. Все, кто выжил до этого момента смогли насладиться отличными летными условиями. Наконец вся наша команда была на финише :).
Особенно знаменательным этот день был для Аллы, ведь это удалось ей в первый раз!

Вспоминая свой первый финиш могу сказать, что это вызывает невероятно сильные эмоции, наравне с эмоциями первого полета! (знаю, много слов "первый" подряд, но тут уж ничего поделать не могу :) )

На этом соревнование Serial Cup в Толмине завершилось. Утром мы продолжили путешествие, но уже в Италию, о чем будет следующая часть заметки.
Больше фотографий доступно здесь

Немає коментарів:

Дописати коментар